Полный газ! Холодный ветер бьет в лицо, мотор ревет, а тяга такова, что передние колеса поднимаются в воздух. Это — не трюк. Чтобы прокатиться на задних колесах, не нужно быть каскадером — так разгоняются маленькие машинки в зимнем картинге. Уникальной дисциплине автоспорта, придуманной в Советском Союзе.
Управляемый занос — едва ли не основная «фигура» в зимнем картинге. Мастерство прохождения поворотов в этих соревнованиях является залогом победы. Каждый гонщик преодолевает повороты по-своему — кто-то предпочитает медленный, но «надежный» внутренний радиус, другой, рискуя вылететь «в борт», преодолевает поворот по быстрому внешнему радиусу, выигрывая на этом до полутора десятков метров у своих медлительных коллег. Полный зимний экстрим! Впрочем, большинство пилотов предпочитает совмещать: некоторые «организовывают» себе отрыв уже на первых кругах и завершает гонку в «щадящем режиме» внутренних радиусов, а отстающие спортсмены, тем временем, сами, в надежде догнать лидеров, начинают рисковать. Таким образом, заезды в зимнем картинге держат зрителей в напряжении от старта до финиша.
Картинг на льду — чисто российское изобретение, но в его истории есть и международная страница. В 1990–1997 годах Спортивно-технический клуб при Ленинградской АЭС проводил в Сосновом Бору ледовый Гран При, который был включен в картинговый календарь FIA. На гонку приезжали пилоты из Финляндии, Дании и даже США и Канады.
Заезды проводили на одинаковых картах, подготовленных в СТК ЛАЭС, «обутых» в нешипованные шины.
В разные годы на старт Гран При выходили Майкл Андретти, победитель 24 часов Дайтоны Джим Пейс, чемпион Европы в гонках грузовиков Людовик Фор, а в 1996 и 1997 годах — тогда еще мало кому известный Кими Райкконен.
Приглашаем Вас ощутить выброс адреналина на зимний картинг в Парк Сказок!