Компания Imayc предлагает встретить первый осенний месяц в приятной компании и завораживающей атмосфере музыкального единства.
21 сентября 2018 года ценителей органной музыки ждет открытие концертного сезона 2018–2019 годов в рамках программы «Viva lа Musica. Орган и хор. Бах, Вивальди, Элгар», которая порадует публику встречей с любимыми музыкантами и не менее любимой музыкой Вивальди, Баха и Элгара. Сюрприз для меломанов — малоизвестные сочинения британских композиторов. Концерт проведет профессиональный и яркий коллектив — камерный хор «Петербургские серенады» под руководством харизматичного маэстро Егора Лосева и любимица публики, органистка Екатерина Маришкина, которые исполнят Missa Brevis Моцарта и Give Unto the Lord Элгара. Украшением концерта станет органная транскрипция знаменитого струнного концерта Вивальди, сделанная Бахом столь мастерски, что публика порой сомневается в том, кому же принадлежит оригинал. Фейерверк стилей, гармоний и эпох в концерте Viva lа Musica!
Изысканную и яркую программу «Загадки Европы. Музыка Германии и Италии», охватывающую удивительную эпоху барокко, представят петербургские музыканты: юная органистка Алие Абдурашитова и известный виолончелист Дмитрий Сатушев. На протяжении концерта публика узнает, как развивалась музыкальная культура барокко в Италии и Германии. Италия будет представлена самыми известными сочинениями композиторов раннего и золотого барокко — Фрескобальди и Вивальди. Более того, меломанов ждет сюрприз-мистификация.
В 1737 году были опубликованы шесть сонат Антонио Вивальди для мюзета (волынки) в сопровождении клавесина и произведение «Опус 13» под общим заглавием «Верный пастух» (Il Pastor Fido). Лишь годы спустя выяснилось, что автором этих сонат был французский композитор Николя Шедевиль (1705-1782). Зачем Шедевилю и его издателю понадобилась подобная мистификация? Исследователи считают, что французский композитор таким хитроумным способом решил привлечь внимание к своему любимому инструменту. Позднее историки нашли договор издателя с композитором Николя Шедевилем, согласно которому он обязуется написать шесть сонат под именем Вивальди, используя темы из его известных концертов. Но, увы, эти сонаты исполняются современными музыкантами на флейте или гобое, а вовсе не на волынке! Одна из шести сонат прозвучит в виолончельном варианте. Особая нота в драматургии концерта — сочинения Баха для сольного органа и виолончели в сопровождении короля инструментов.
Концерт виртуозной петербургской органистки Марии Лобецкой-Лебедевой под названием «Антонио Вивальди. „Времена года“ и другие сочинения» посвящен 340-летию со дня рождения великого композитора, чья музыка востребована и любима во все времена. Неутомимый рыжий аббат, написавший свыше 700 сочинений, Антонио Вивальди прожил безбедную, но нелегкую жизнь. Священник, выдающийся скрипач-виртуоз, педагог и композитор, сочиняющий с воистину космической скоростью, был неординарен и эксцентричен. После постановки оперы «Неистовый Роланд» друзья стали называть композитора неистовым. Творчество Вивальди изучал великий Бах, переложивший ряд его инструментальных концертов для органа с непередаваемым мастерством. Два из них прозвучат в концерте. Самое известное сочинение плодовитого венецианца — «Времена года», цикл из четырех скрипичных концертов — представлены в авторской версии Марии Лобецкой-Лебедевой для органа. Каждый из концертов предварен сонетом, выстраивающим своего рода программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Viva Vivaldi — музыка для всех, самобытная, яркая, переливающаяся многообразными колерами богатого музыкального спектра.
Шедевры композиторов органной страны Германии прозвучат в исполнении известной петербургской органистки Натальи Михайловой в ходе концерта «Органные легенды Германии. Между севером и югом». Органная константа — Бах — будет представлен знаменитыми произведениями «Прелюдия» и «Фуга ля минор». Прозвучат вариации старшего современника лейпцигского кантора, Букстехуде, глубоко почитаемого Бахом. Букстехуде мгновенно разглядел великий дар Иоганна Себастьяна, прошедшего сотни миль пешком для встречи с ним. Многому — от строения органа до законов органной композиции — Бах научился именно у Букстехуде. С севера Германии публика переместится на юг. Пахельбель — вершина южнонемецкой органной школы эпохи барокко — будет представлен знаменитой композицией «Чакона». Картину дополнят сочинения Керля и Муффата.
Органный концерт «Пересекая эпохи: Бах, Гендель, Беккер, Дюрюфле» — музыкальный вояж через эпохи и стили, который предлагают совершить молодые талантливые музыканты — органистка Алла Морозова и скрипачка Мария Ким. Публику ждет дивное сочетание скрипки и органа, соло органа, шедевры великих Баха и Генделя, а также редко звучащие и малознакомые российской публике сочинения Кельнера, Беккера, Йенсена и Хойера. И, наконец, «Прелюдия» и «Фуга» последнего французского романтика Мориса Дюрюфле на имя Alain, посвященные безмерно талантливому композитору и органисту Жану Аристу Алену, трагически погибшему в возрасте 29 лет во время Второй мировой войны.
В рамках органного концерта «Вариации на тему барокко. Булл, Свелинк, Кабесон, Фрескобальди» прозвучат неподражаемые образцы органной летописи Европы авторства Булла, Свелинка и Кабесона. Неслучайно смысловым центром программы стал Джироламо Фрескобальди, отец-основатель итальянской органной и клавирной школ, дополнивший достижения предшественников дерзким новаторством. Фрескобальди оказал огромное влияние на развитие всей западноевропейской музыки. Мекка всех органистов, Иоганн Себастьян Бах, и его германские братья по цеху учились на сочинениях Фрескобальди!