«Безумная жизнь Сальвадора Дали» — биографический спектакль-фантазия о жизни и творчестве выдающегося художника XX века Сальвадора Дали. Это история всепоглощающей любви признанного Мастера к своей музе-градиве, Гале Элюар, которая на протяжении долгих лет вдохновляла художника, наполняя смыслом его жизнь и его работы.
Перед зрителем разворачиваются картины становления Дали как личности и как художника, его попытки найти себя, обрести собственную манеру творчества, познать глубины подсознания, не впав при этом в безумие.
Эксцентричность главного персонажа и экстравагантность его поступков подчеркивается искрометным юмором, интересными режиссерскими находками, а динамичность действия и смешение различных жанров театрального искусства не оставят никого равнодушным.
Зрители увидят огромного слона на ходулях, гигантский камень полетит прямо в зал, по веревочной лестнице-сетке Дали и Элюар будут залезать под самый потолок, дервиш будет парить в воздухе, водолаз опускаться в глубины подсознания. Легкость подачи материала и потрясающая сценография делают этот спектакль интересным даже для тех зрителей, которые не являются знатоками творчества великого Гения!
«Безумная жизнь Сальвадора Дали» — спектакль необычный, по духу он близок к сюрреализму, в рамках которого творил сам Сальвадор Дали.
В спектакле заняты всего трое актеров, но на сцене разыгрывается история с десятью действующими лицами, среди которых персонажи картин, исторические личности и образы, порожденные подсознанием Дали. В главной роли выступает петербургский актер Сергей Янковский, широко известный публике благодаря участию в спектаклях: «Прыжок в свободу. История Рудольфа Нуреева», «Я — клоун Божий. Вацлав Нижинский», «Глазами клоуна». За исполнение роли Рудольфа Нуреева актер был удостоен специальной премии фестиваля «Амурская осень».
«Я — клоун! Потому что клоун гораздо интересней публике, чем художник!» — это выражение самого Дали в какой-то мере задало тон спектаклю, вдохновив его создателей на самые смелые и экстравагантные решения, такие как, например, смешение жанров клоунады, драматического театра, пантомимы и иллюзиона. Подобно самой личности художника, спектакль очень разноплановый и многогранный, в нем есть и юмор, и трагедия. Самый известный и противоречивый художник XX века, получивший признание при жизни, оказался под властью денег, чего не смогла выдержать Гала и оставила Дали — это и есть кульминационная сцена в спектакле.