История театра «Санкт-Петербург Опера» начинается с 1987 года. Основал его Юрий Александров. На сегодняшний день, труппа «Санкт-Петербург Оперы» состоит практически из молодых актеров. И это не только выпускники Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, но и молодые таланты, которых Юрий Александров умеет находить по всей России.
Театр «Санкт-Петербург Опера» представляет оперу в одном акте «Не только любовь». Опера знаменитого композитора Родиона Щедрина была посвящена его супруге и музе — балерине Майе Плесецкой. Премьера этой оперы стала знаковым событием в жизни Санкт-Петербурга.
Яркий, самобытный спектакль, в котором переплетаются светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм, создан режиссером Юрием Александровым, художником Вячеславом Окуневым и исполнен блестящим созвездием артистов театра «Санкт-Петербург Опера». Этот спектакль — на любой вкус. Исполненный в стиле мюзикла, он привлекает и свободным вокалом, и «открытостью» драматической игры, и обилием танцев. А искушенных меломанов — близостью к сюжетным коллизиям «Онегина» и даже «Кармен».
Музыка: Николай Римский-Корсаков. Либретто: Александр Пушкин.
Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием нынешнего театрального сезона. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. Режиссер спектакля Юрий Александров поставил яркий, искрометный спектакль, приближенный к жанру мюзикла. Для него в опере «Не только любовь», конечно, главное — именно любовь. «Тема любви, — говорит режиссер, — вечна и актуальна всегда, независимо от того, в каких декорациях она воплощается».
Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев. В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм. А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен».
Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль? Потому что убоялись секса. А вот здесь сегодня не убоялись. И все получилось. Лично я вижу на сцене огромную порцию любви к тем временам и к людям».